Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 9. ББТ. м.Большой Кадильный — п.Большое Голоустное).

Начало здесь.

День 9. ББТ (Большая Байкальская Тропа). м.Большой Кадильный — п.Большое Голоустное.

Пешком: мыс Большой Кадильный — падь Малая Кадильная — пещера Часовня — п.Большое Голоустное. 23,5 км, 8 часов, набор высоты 986м.

Когда ночью вставала, чтобы сделать фото, подумала, что наверняка и рассвет должен быть красивым. Так оно и получилось.





( Читать дальше )
Комментарии 5+5

В Крым из Челябинска

Доехать до заветного полуострова с его знаменитыми достопримечательностями можно несколькими путями. Первый отрезок одинаков для всех: участок Челябинск — Самара преодолевается по федеральной трассе М-5 «Урал», а вот дальше уже есть вариации. Мы поехали проторенным путем по федеральным и региональным трассам, о чем совсем не сожалеем, дорога оказалась интересной, увлекательной и совсем не долгой.

( Читать дальше )
Комментарии 6+6

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный).

Начало здесь.

День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный.

Пешком: п.Большие Коты — Сенная Падь — утес Скрипер — утес Чаячий — «Чертов мостик» — мыс Большой Кадильный — 15 км, 5,5 часов, набор высоты 864м.

Когда я ложилась вечером спать, за окном продолжал лить дождь. Казалось, что и утром будет так же.

Но утром от дождя не осталось и следа. Нет, следы, конечно, в виде сырой земли и травы были. Но на небе серые тучи растрепались, и даже начало проглядывать голубое небо.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 6-7. ББТ. п.Листвянка — п.Большие Коты).

Начало здесь.

День 6. п.Листвянка — п.Большие Коты.

Пешком: п.Листвянка — р.Емельяниха — мыс Толстый — п.Большие Коты — 22,5 км, 8 часов, набор высоты 1286м.


Утро.

За окном чуть слышен шелест дождя. Мелкий, как просеянный сквозь сито. Небо затянуто тучами. Понимаешь, что на улице сыро и холодно. От всего этого хочется хомячком поглубже закопаться под теплое одеяло…

Тем не менее, надо вставать, натягивать еще не высохшие до конца кроссовки и отправляться в путь. Решение выходить в любую погоду, на самом деле, я приняла еще вечером перед сном. Главное, что повлияло на решение — это найденная мной информация, что несчастные случаи, о которых говорили мои попутчики по КБЖД, происходили на так называемой «собачьей тропе», которая опасно проложена над обрывом вдоль Байкала и не является ББТ.

Второй мотив выйти — первая половина пути проходит исключительно по лесу. Значит особых видовых мест не будет. Поэтому, какая разница, когда идти — в дождь и туман или в нормальную погоду? Все равно ничего не будет видно. Так зачем же дома сидеть?

Примерно в 8.15 я вышла в дорогу. До официального начала тропы и входа на территорию национального парка нужно пройти от набережной километра полтора по ул.Гудина вдоль речки Черемшанка.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Где Маша только не пропадала. Водительское удостоверение. Часть 2.

Одной из существенных проблем, с которой сталкивается россиянин, переехавший на пмж в евросоюз, является получение водительского удостоверения. Вам дают возможность покататься с российскими правами полгода, а потом вы должны вытащить из широких штанин местное разрешение на управление транспортным средством соответствующей категории. Экзамен предусматривает две части: теоретическую и практическую. Но сначала нужно записаться в автошколу 250€. Их много и я выбрал ближайшую, тем более, что отзывы о ней в интернете были положительными. Первым шагом к зачислению явилось прохождение медицинской комиссии. Проверяли зрение, слух, координацию (управляя двумя джойстиками одновременно, нужно удержать два разных шарика в бегущих по экрану змейках. Эта процедура занимает около 5 минут), задавали общие вопросы, били молотком по коленкам.

( Читать дальше )
Комментарии 5+5

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка).

Начало здесь.

День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка.

Пешком: т/б Хвойная — ст.Порт Байкал — 27 км, 8 часов
Паром: ст.Порт Байкал — п.Листвянка.


Незаметно подкрался завершающий ходовой день по КБЖД. Ночью прошел дождь, и утром над Байкалом висела серая хмарость.
По прогнозу не ждало ничего хорошего, 3-4 дня должны были быть мокрыми и потому гнусно-противными.
А как этого не хотелось! Я уже привыкла пусть к не очень солнечным, но теплым денькам. Идти было очень комфортно. Желания мокнуть не было совсем.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 4. КБЖД. пос.Маритуй – ст.Уланово).

Начало здесь.

День 4. КБЖД. пос.Маритуй – ст.Уланово

Пешком: пос.Маритуй — ст.Половинная — Нейтринный телескоп — «Белая выемка» — «Итальянская стенка» — ст.Уланово — т/бХвойная — 24 км, 8,5 часов

Как говорится, утро вечера мудренее. Так и есть. Несмотря на то, что уснуть удалось лишь к полуночи, проснулась я, как всегда, на рассвете и чувствовала себя вполне отдохнувшей и готовой к новому дню. А пыль и мусор на полу, по которым гуляли первые лучики утреннего солнышка, уже не вызывали раздражения.

На завтрак выручила заваренная сублимированная кашка и чашка крепкого кофе, сваренного в кружке-котелке.

Выйдя на улицу, я в очередной раз убедилась, что красота природы, свежий воздух и ожидание нового, полного впечатлений нового дня — это лучшее лекарство от любых негативных мыслей.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Московия. Юго-восток. 8 марта

Московия. Юго-восток. 8 марта.

«Восьмое марта — дурацкий праздник.
Его придумал очень злой проказник.
Пьяные девчонки его убивают.
Ничего хорошего в этот день не бывает» («Бахыт-Компот»)


Одной поездкой убиваем сразу несколько зайцев: снимаем напряжение от отсутствия путешествий, начинаем привыкать к путешествиям по стране, поскольку в ближайшее время вряд ли будем желанными гостями западнее Бреста, проверяем правдивость слов песни в предисловии, и, наконец, не надо думать, что подарить дамам на праздник — поездка и будет подарком.
Выехали 7-го довольно поздно, в 9-45, Симферопольское шоссе, А-108, и в 12-30 паркуемся в Воскресенске возле рынка. Топаем на осмотр северной части.

Когда-то, при Советской власти, здесь неплохо играла в хоккей местная команда «Химик», в нынешние времена ушедший в небытие; в память о тех временах увековечены основатели местной команды возле ледового дворца.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Варшава март 2022

Здравствуйте, Друзья. Рад новому общению с вами. Я по-прежнему периодически посещаю Россию. Да, именно посещаю, так как раньше ненадолго приезжал на Тенерифе, т.е. на пару неделек раз в два-три месяца. И как-то устаканилось всё уже, привыкать стал, адаптироваться. А тут новости непонятные, дикие приходить стали. Российские банковские карты стали бесполезными кусочками пластика. А как жить, ну скажем российским студентам? Открыть счет в банке нынче очень непросто иностранцу! Денежные переводы третьим лицам тоже под запретом. Каждый день стал приносить новую тревогу. И вот отменено прямое авиасообщение с Россией. Дожили! Как быть? Доехать проще всего было бы через Польшу. До Варшавы самолётом, далее на автобусе до Минска или Бреста, а там пересадка и последний рывок до Москвы. Есть ещё маршрут. Например, Тенерифе — Рига — Таллинн и пеший переход на территорию РФ. Согласен — геморрой. Все вокруг убеждают, что ехать сейчас через Польшу совсем небезопасно. Русская речь может спровоцировать конфликт, а конфликт может плохо закончиться.
— Ну вот и проверим!- говорю я сам себе.
Супруга тоже не в восторге, но понимает, что другого выхода пока нет.
Самолёт отправился по расписанию. Свободных мест, практически, не было. Пассажиры говорили на польском или испанском языках.
Приземлились на крошечном аэропорту Modlin. Ни автобусов, ни передвижных рукавов. Минута пешком и ты уже в зале прилёта.
Вот и началось… вот те люди, которые, по мнению многих, могли порвать нас на лоскутки. Уставшие, подавленные, спящие на старых матрасах и на голом полу, закутанные в дырявые покрывалка. В основной массе — это женщины дети. И их очень много. Нам нужно добраться до станции Варшава Заходня. Билет на электропоезд купил заранее через интернет. До электрички ходит бесплатный автобус. Как оказалось, наш поезд курсировал лишь до центрального ж/д вокзала, не доезжая две станции до Заходни. Я почти день потратил на то, чтобы понять на каком автобусе лучше ехать. Но лучше двенадцатичасового рейса найти ничего не смог. Правда мелькнул как- то ещё один транспорт на 9 утра, но какой-то он сомнительный. Только на одном сайте выставлен был. Вошли в общий зал. Боже мой! На полу для передвижения остались лишь узенькие тропинки. Вся остальная площадь была устлана матрасами, простынями, заставлена тюками. Говорят на русском. Украинский язык почти не слышен. Мы кое-как пристроились между беженцами. Я снова полез в интернет. Возникла проблемка. Заканчивается зарядка. Успеваю посмотреть где расположена Заходня. Посоветовались. Решаем идти пешком, шли около 3 — 4 км по пустому ночному городу. По пути уточняем правильность направления у единственного пешехода. Им оказалась женщина, работающая волонтёром на автовокзале. Она поведала нам, что вокзал открыт и там даже можно бесплатно поесть и выпить кофе. На автовокзале беженцев оказалось не то, чтобы больше, но места было меньше, т.е. людская плотность была ещё выше. Кассы и окошко информации закрыты до 6 утра. Мы немного освоились. Решили заглянуть в шатер — столовую. Пришёл аппетит. Решили не стесняться. Взяли мясную похлёбку с картошкой. С голодухи и холода (одежда у нас почти летняя) даже вкусным показалось. Затем взяли кофе с ватрушками и яблоки. Время два часа ночи. Вернулись снова на центральный. Согрелись. Взяли ещё кофе. Отсидели ещё четыре часа и снова с чемоданами пошли на автовокзал.
В окне информации сказали, что об этом перевозчике только в кассе узнать можно. Отстоял больше часа в кассу. Тоже самое. Ничего не знает. Подошла тётка ко мне с вопросом. У неё билет на мой 'сомнительный' автобус. Взяла через интернет. Автобус уже отправляться должен, а его нет. Я в автомат пошёл билет на 12 часов брать. Ошибку выдаёт. Выглянули на улицу. На этот раз нам улыбнулась удача. Выруливает наш автобус с табличкой Минск. До этого я обегал всех автобусников в поисках информации. Почти все рейсы с Украины. Никто ничего не знает. Через пять минут отправление. Хочу купить билет через интернет, но телефон садится прямо в процессе покупки. Водитель просит ждать пока он разместит обилеченных. Не сажает семью с украинскими паспортами. Оказывается без биометрии въехать в Польшу можно, а выехать нельзя. Также не разрешил посадку с кошками, но это уже запрет компании. Едем за нал. В спинках кресел вмонтированы телеки. И кофемашина есть. И туалет.
Наконец-то добрались до таможни. И это тот пункт, где были многочасовые очереди! Пусто! Ни одной машины! Поляки пропустили быстро. Белорусы украинцев долго проверяли. Едем дальше. В Минске опять везение. Рейс до Москвы, последний на сегодня отправляется через 20 минут. Билеты только за белорусские рубли. Автомат сожрал мою карту. Водитель согласился за российские рубли посадить. Взял. И вот мы дома. Уставшие, простуженные, но вполне довольные.
Если кому-то отчёт оказался полезен, то я не зря его ваял. Спасибо.
Комментарии 13+13

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 3. КБЖД. Т/б Шарыжалгай — пос.Маритуй).

Начало здесь.

День 3. КБЖД. Т/б Шарыжалгай — пос.Маритуй

Пешком: т/б Шарыжалгай — ст.Пыловка — Утес «Птичий Базар» — Мыс «Столбы2» — Шабартуй — Мыс «Колокольный» — Киркирей — пос.Маритуй — 22 км, 7часов.

Выспаться удалось замечательно. Тем более, что вставать слишком рано необходимости не было, ведь меня ждал завтрак. Надо отдать должное работникам столовой, они приготовили мне завтрак почти индивидуально и накрыли для меня самой первой. Еще раз повторю для будущих туристов, останавливайтесь на этой турбазе без сомнений.

С новыми силами я отправилась в путь. Мысли про медведей отошли на второй план. Администратор на базе, кажется Олег его зовут, — опытный охотник. Тоже меня успокоил. Говорит, в августе в лесу у них сейчас столько еды, что смысла спускаться к людям совсем нет. А если случайно выйдет, то вряд ли будет проявлять опасную агрессию, вот весной и в начале лета — другое дело. Его бы слова да Богу в уши…

Но, тем не менее, определенное спокойствие вернулось, и утренний байкальский пейзаж бередил в душе благостные струнки.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 2. КБЖД. Иркутск - ст.Темная Падь — турбаза Шарыжалгай).

Начало здесь.

День 2. КБЖД. Иркутск — ст.Темная Падь — турбаза Шарыжалгай.

Пешком: ст.Темная Падь — ст.Старая Ангасолка — т/б Шарыжалгай — 16 км, 4ч50мин

Итак — утро. В голове была масса мыслей и сомнений, как же сложится этот день. От того, по какому сценарию он пойдет зависела половина отпуска.

Так как завтрак в хостел привозят довольно поздно, то я позавтракала тем, что накануне купила в супермаркете, а рисовую кашу в запаянном термостакане и булочку, которые привезли перед моим выходом, я взяла с собой. Пригодится.


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Великолепный Крит. Часть 2

В предыдущей части
И снова утро, завтрак и поиск приключений. Рекламные буклеты предлагали вино, морские прогулки и иные удовольствия. Нас же более всего заинтересовало семейная винодельня в Киссамосе Pnevmatikakis, где как утверждалось росли оливки и виноград, а радушные критские фермеры предлагали попробовать производные этих продуктов в дегустационном зале.
Конечно, сначала надо проехать вдоль берега, подняться круто вверх

( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Великолепный Крит. Часть 1

У каждого путешествия есть начало, середина и конец. Начнем, пожалуй, сначала.

( Читать дальше )
комментировать

Древнерусский отпуск. Часть 13 - Юрьев-Польский

Продолжаем...

Мы продолжаем всё тот же бесконечный переезд из Углича во Владимир. После остановок в Борисоглебском, Ростове и Переславле-Залесском мы изрядно подустали и даже сомневались стоит ли сюда заезжать.

Юрьев-Польский

Но поскольку главной темой нашего путешествия было знакомство с домонгольской архитектурой, решили заехать — посмотреть Георгиевский собор 1234 года постройки. Увиденное впечатлило нас настолько, что мы пробродили вокруг него не меньше часа.

DSC00441.jpg



( Читать дальше )
комментировать

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА. (День 1. Иркутск.)

Начало здесь.

День 1. Иркутск.

Итак, я в Пулково. Пройден контроль. Рюкзак сдан в багаж.

По своей многолетней традиции в зале ожидания сижу с чашечкой каппучино. Обычно сажусь за столик у окна с видом на летное поле. В этот раз мне достался один единственный свободный столик под лестницей. Весь аэропорт забит людьми. Много отложенных рейсов, но мой на Иркутск пока готовится по расписанию.

Я не верю своей удаче. Но еще очень хотелось приземлиться в аэропорту назначения, а не где-нибудь в Новосибирске.

Шестичасовой полет прошел прекрасно. Летела самолетом Аэрофлота, обслуживание замечательное, очень следили, чтобы в процессе полета пассажиры не снимали маски. Во все предыдущие мои пандемийные полеты контроль за этим был не такой пристальный.

Чем ближе мы приближались к Иркутску, тем тревожнее становился внизу в иллюминаторе пейзаж. Он просто скрылся под серо-белой пеленой не то облаков, не то дыма, не то тумана. Тем не менее, приземлились мы в Иркутске и точно по расписанию. Я выдохнула, с первой свой задачей — добраться до Иркутска, я справилась.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1