Что было до этого?
1. Vaalima.
Ваалима — это финское название местности в районе КПП, аля наша
Торфяновка.
После завтрака (бесплатного) в Медведе, мы погрузились в машину и выехали к границе. Там где-то 1 км от мотеля до КПП. Время 7 с копейками. Вот в такую очередь мы приехали:
И нам ешё повезло. За нами очередь копилась в геометрической прогрессии…
Стояли мы в ней часа 2. Разговорились с мужичком, который стоял на Land Cruiser перед нами. Он нам поведал, что такая огромная очередь скопилась из-за временного закрытия границы; ловили какого-то нелегала. Также он рассказал нам, что есть ещё пару КПП, через которые можно
въехать в Финляндию и у каждого свои плюсы и минусы. Рассказал, что на Рождественские (католические) и Новогодние праздники в очереди на пересечение границы можно простоять и целый день, т. к. весь Питер и пол-России ломятся в Финляндию и на границе коллапс. Рассказал, что из Выборга в Хельсинки мотаются маршрутки и местные, у кого мультишенгенские или длительные финские визы, ездят туда на выходных просто пошататься по магазинам. И много чего ещё рассказал он нам интересно.
Поймали в радиоприёмнике несколько финских радиостанций. Что нам было удивительно, реклама там была преимущественно на русском и для русских: типа, приезжайте в такой-то торговый центр, там такие-то распродажи! Забавно!
Очередь потихонечку двигалась… И вот когда перед нами уже оставалось машин 5-7, ко мне подошёл приличной наружности парень и обратился с просьбой взять его с собой в машину, чтобы он пересёк границу. Предложил 1000 рубл. за это. Его звали Иван. Я сперва опешил, т. к. совершенно не понял сути его просьбы. Но он объяснил мне, что у него есть виза, что он едет в Финляндию, чтобы выкупить заказанную из Америки машину. Что его, если я всё правильно помню, довёз до Выборга папа, у которого не было визы. И вот Ване предстояло пересечь границу и доехать до Хамины (Hamina), где его ждала его машина. Он было пытался пересечь границу пешком, но ему объяснили, что делать этого нельзя и что он должен пересечь её на транспортном средстве. Вот он и подошёл ко мне, т. к. большинство стоящих в очереди — люди с семьями, а мы с Дашкой вдвоём, молодые.
Мы с Дашкой подумали и решили помочь ему, хороший, вроде, парень, почему бы нет?!
И вот уже втроём мы пересекаем границу… Подходим к одному окошку — там требуется один набор документов, к другому — там другой. Предъявив нашим пограничникам всё необходимое: паспорта русские и загран, таможенные декларации, документы на машину, а также показав содержимое багажника машины, мы увидели заветный зелёный сигнал пограничного светофора и поспешили въехать на нейтральную территорию. Впереди нас ждали горячие финские парни-пограгничники.
Красный сигнал светофора велел нам остановиться и выполнить необходимые процедуры, требуемые для въезда в страну тысячи озёр! Процедуры почти те же, что и в случае с пересечением границы с русской стороны…
И вот исторический момент! Зелёный свет получен, можно заезжать! Два передних колеса 17-тидюймового диаметра, обутые в летнюю резину Michellin и видавшие до этого только русский асфальт, пересекают границу, за которой простиралась территория Финляндии, а также всех остальных стран-участниц Шенгенского соглашения. Ура! Урааа! Уррраааааа!
Поначалу дорога была двухполосная, по одной в каждом направлении. Знаки предписывали ехать не быстрее 60-ти км/ч. Ровно 60 или чуть меньше я и ехал. Ещё бы:
первый раз за рулём за границей — «лучше уж перебдеть, чем не добдеть» (Медведев В. С.). В первые минуты езды по финской территории я испытывал ощущение какого-то трепета. Я боялся пропустить тот или иной знак, не дай Бог ненароком нарушить правило. Был уверен, что за мной наблюдают сотни полицейских камер слежения и любая оплошность грозит мне огроменными штрафами. Штрафы там взаправду огроменные!
А сзади за мной прямо впритык ехал русский (судя по номерам) чувак, кажется на BMW, которому, как было заметно, не очень нравилась скорость 60 км/ч. Но по понятным причинам фарами он мне не мигал, а, дождавшись подходящего момента, обогнал меня и поехал дальше со скорость километров 80 в час, плевав на ограничения…
Дальше дорога, ведшая от границы в направлении Хельсинки, сделалась гораздо шире и ограничение сменилось на 80 км/ч.
Все сидевшие в машине делились впечатлениями от первого пересечения границы на персональном авто. Ваня, наш попутчик, тоже до этого на машине за бугор не ездил, а через пару часов ему предстояло вести самостоятельно свою новенькую Toyota RAV4 обратно, по направлению к России.
Минут через 40 мы Высадили Ваню в Хамине, а он отблагодарил нас 1000 рублями, которые нам были не лишними, т. к. налички русской на обратный путь у нас осталось очень мало…
Дорога в скором времени превратилась в настоящую скоростную магистраль с ограничением скорости ах 120 км/ч. Но народ как местный так и русский не особо комплексовал и жал на газ поактивнее, проносясь мимо нас на скорости 140-150 км/ч. От лицезрения такой «непринуждённой» обстановки на дорогах, моё чувство трепета перед импортным правосудием стало отступать и я ехал уже как все; с мыслью: значит тут так принято и это нормально!
Через некоторое время мы сделали пит-стоп, остановившись в специально отведённом для этого дорожном «кармане». На инструкции по правилам пользования Финляндией мы снова обнаружили среди прочих кириллические символы:
2. Собственно Хельсинки (день первый).
Дальше наш путь до самого до хостела ничем примечательным не отличался. Часам к 14-ти где-то мы добрались до хостела, поставив машину под знаком, гласившим, что
парковка платная; в пятницу и субботу бесплатна с 17:00 до 9:00 (кажется). Быстро затащив вещи в номер, мы поспешили отправиться на разнюхивание методов и средств оплаты парковки…
Вышли на улицу, стали осматриваться… Первым делом начали подходить к немногочисленным (день ведь был рабочий) прохожим и на ломанном английском интересоваться про то, как же всё-таки произвести оплату. В итоге какой-то дедушка-хиппи с татуировками и серьгами в ушах, приветливо объяснил нам, что вдоль улицы стоит автомат, куда надо кинуть сколько-то евро (около 1,20 за 1 час парковки) и аппарат этот распечатает талончик. Первый найденный автомат был, судя по всему, не исправен и отдавал мой взнос обратно. Со вторым повезло больше и, кинув туда нужное количество евро на оставшиеся 3 часа парковки, мы получили желанный талончик, на котором были пропечатаны число и время оплаты. За тем, по указаниям того же хиппового дедка, этот талончик мы положили под стекло.
Там у них ходят специальные служащие, которые проверяют наличие либо абонементов на парковку, либо наличие таких вот талонов. Но и те и те лежать должны на видном месте под лобовым стеклом. Иначе выписывается штраф. Иностранцы не исключение. Если штраф не оплатить, то могут опять-таки возникнуть проблемы с последующим получением визы этой страны. Так что проще заплатить эти 3-5 евро и не париться потом с правосудием…
Разобравшись с парковкой и расслабившись, было решено по случаю приезда откушать в каком-нибудь ресторанчике. Не важно в каком, лишь бы побыстрее, а то очень уж мы проголодались к тому времени… Поиски были не долгими, ибо прямо на первом этаже здания, в котором располагался наш хостел, находился индийский ресторанчик. Там мы и засели будучи уже порядком вымотанными ранним подъёмом, пересечением границы, дорогой до Хельсинки, разгрузкой багажа и бегатнёй по парковочным делам…
Покушав на примерно 40 евро вкусную, но очень пряную и острую индийскую пищу, мы намазались кремом для смягчения загара (пекло на улице не по-детски, на солнце аж за 30 было...) и пошли гулять по городу.
Коротко ли долго ли шатались, но набравшись впечатлений, — я меньше (не первый раз там, но летом первый), Дашка больше (соответственно, первый раз впринципе), побрели в номер спать… Завтра нам предстояло с новыми силами прогуляться по Хельсинки ещё несколько часочков, заскочить на пляж, скупнуться, посетить пару магазинчиков и к 15:30 выдвигаться в сторону
паромного терминала Viking Line.
День второй нашего путешествия подходил к концу…
3.Итог 25.08.2008.
- Время в пути (включая остановки): в районе 3 часов.
- Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 4.
- Затраты: 58 евро — номер в хостеле; 43 — ресторан, 3 — парковка. Итого грубо: 100 евро или 3700 рублей (да, курс евро к рублю тогда был именно такой).
- Километров преодолено: около 250.
Суммарные затраты поездки: 7500 рублей.
4. Хельсинки (день второй).
Проснувшись и позавтракав,
решили мы отправиться сперва на пляж… Выяснили у чувака на рецепции, где есть хороший пляж, и прямиком туда (снова спасибо GPS, довёл отлично по городу). Вода оказалась холодной, т. к. этот залив прогреться не успел, а вот позагорать и поваляться на песочке было самое оно!
Познакомились там с русским парнем (который, услышав русскую речь, предложил нас сфоткать).
Он нам рассказал, что многие Петербуржцы пытают своё счастье (в плане работы) в Финляндии, т. к. даже обычные, но профильные, рабочие получают там зарплату на несколько порядков выше, чем в России. К сожалению. Наш же знакомый занимался покраской паромов. Своей з.п. был более, чем доволен. Но семья его осталась в России. Вот так вот народ и крутиться…
Ну, в общем, потусовавшись немного на пляже, поехали мы на миниэкскурсию, а именно посмотреть хельсинский храм в скале (достопримечательность такая). Вот фото:
А после в магазин. Как же я удивился, когда прямо за мной на подземную парковку заезжала Infinity c ПЕНЗЕНСКИМИ номерами. Да, господа, мир тесен.
5. Курс на Стокгольм. Паром Viking Line Gabriella...
Магазин как магазин, что там рассказывать, но вот опосля магазина нас ждал волнующий момент: погрузка на паром. Приехали сильно заранее, не дай Бог опоздать на паром! Встали одними из первых в очередь…
Даша обалдела, мягко говоря, от внушительнейших размеров этого морского судна, поначалу приняв его за здание паромного терминала… И в эту вот бандурищу мы гордо въезжаем на моей Хондочке!
После размещения машины на
автомобильной палубе, необходимо оперативненько её покинув со всем скарбом, расположиться в каюте.
Мы быстро раскидали багаж по нашей каюте и поспешили подняться на открытую (верхнюю) палубу с целью застать момент отплытие парома от причала и выхода из бухты в море. Это мой любимый момент! Так это круто, когда ты стоите на высоте 12-ого этажа и с этой высоты видны и город, который через несколько минут поплывет в обратном по отношению к тебе направлении, и линия горизонта где-то далеко-далеко в море… А на автомобильной палубе в это же море отправиться в путешествие твоя машинка, которая вот ещё неделю назад злобно дудела всяким нехорошим людям в пробке на Дмитровском шоссе в районе ул. Нижние Лихоборы… Так это здорово и так невероятно, что на этой же машинке, недавно ютившейся на тесных московских улицах, мы уже, по сути, находимся на воде,
на пути к Швеции! Моя Хонда — это не просто машина, это кругосветомобиль! Вот, вот в чём весь смак автопутешествий, что привычное (вчерашние пробки, ландшафты за окном и многое другое) очень плавно, за километром километр, меняется на что-то совершенно необычное. Вот, например, мы отплываем; слева и справа уже не Садовое кольцо или Дмитровка, а Финляндия, МОРЕ кругом, и машина наша, в которой мы многие часы простаивали в московских пробках и за окном видели преимущественно одну и ту же картинку, тут с нами, в открытом море! В голове не укладывается!
Зачерпнув впечатлений с лихвою, мы пошли в каюту принимать душ! А как иначе? Вечером на пароме самая жизнь! Это же город плавучий, тысячи две с половиной народа на нём, рестораны, дискотеки, живая музыка, игровые автоматы, сауны с бассейном, магазины duty free и тому подобное! Дашка себе такого и не представляла как и я, когда плыл на таком пароме впервые…
В общем, покушали, погуляли по парому и затарились в дьюти фри ликёром «Моцарт» и ещё чем-то там. И уже в компании Моцарта пошли на палубу наблюдать закат в открытом море! Красота…
Ну а после спать, завтра же
Стокгольм!
6. Итог 26.08.2008.
- Время в пути (включая остановки): не было никакого пути!
- Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 1.
- Затраты: 17 евро — сувениры; 44 — питание, 6 — парковка; 103 — магазины. Итого: 170 евро или 6300 рублей.
- Километров преодолено: 7.
Суммарные затраты поездки: 13800 рублей.
Читать продолжение!
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьslakey
А во Франции мы снимали номер (двухместный) вообще за 40 евро в сутки и с бесплатным интернетом. Но это, правда было забронировано за месяц.
А по поводу очереди — насчёт дня на границе, мне кажется это всё-таки преувеличение :) Я лично ездил на новогодние праздники в финку и 30-го декабря с утра мы стояли на границе меньше двух часов.
admin
Columbo
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.