Оптимальный маршрут в Германию?
Не знаю, пригодится ли это в свете нынешней и будущей экономической ситуации, но поиск новых путей/маршрутов у меня по инерции продолжается. Наверное, это уже болезнь-)
Среди прочего, натолкнулся на интересный вариант, которого не встречал в отчетах о путешествиях (если по невнимательности пропустил, буду благодарен за ссылку).
Имеется в виду маршрут в Германию с использованием паромов компании StenaLine отправлением из Латвии (из Лиепаи в 4-00, из Вентспилса в 10-00). Время в пути чуть больше суток.
Конечно, в первую очередь, это подходит стартующим из СПб (до Вентспилса – 770 км, до Лиепаи -800 км), но, наверное, для многих в 1-й день (ночь) допустимо и 1000-1100 км.
Какие я вижу преимущества:
• Пересечение границы поздно вечером или ночью: отсутствие очереди
• Время на пароме (около суток) оптимально: позволяет отоспаться после ночи в дороге и не успевает надоесть
• Скорость перемещения: не учитывая ночей, в Германии можно оказаться через 1-1,5 дня, сухопутный маршрут через Польшу 2,5 дня.
• В Германию попадаешь утром – весь день впереди, можно успеть доехать хоть до Франции, хоть до Австрии
• Возможность проехать пол-Германии на «родном» бензине
• Относительная дешевизна (конечно, сухопутный вариант немного дешевле, но с маршрутом через скандинавские паромы не идет ни в какое сравнение)
• Объезд Польши (от тамошних пробок в этом году я натерпелся!)
Недостаток вижу один: необходимость ехать в ночь
А теперь вопросы:
1. Может, есть ещё недостатки, которых я не увидел?
2. Если недостатков нет, почему никто так не ездит?
3. Если кто-нибудь так ездил, каковы Ваши впечатления?
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернутьvolzanin42
pavkakor
alex25
Владимир67
ВалерийСПб
Конечно, хорошую транзитную гостиницу в Латвии/Литве/Польше можно найти за 35 Евро с завтраком, итого 70 Евро. Но теряется целый день!
О пароме через Финляндию – это намного дороже:
Паром Турку-Стокгольм с внешней каютой от 102 Евро (в пятницу – от 152)
От Стокгольма до Германии около 850 км через Данию с паромами или платным мостом от 110 Евро (тариф Economy без возможности отмены и переноса) плюс в Германию попадаешь на ночь глядя, то есть плюс гостиница в Германии (70-80 Евро). Итого около 300 Евро без учета бензина.
Из Хельсинки сразу в Германию автопакет от 350 Евро плюс опять же вечернее прибытие
qwertyno
alex25
Правда они временно прекратили пассажирские перевозки, оставили грузовые.
ВалерийСПб
Всё-таки Ветспилс (Лиепая)-Травемюнде — очень заманчиво! Неужели никто не ездил этим маршрутом (говоря по-морскому — не ходил)?
Alladdin
Автодруг
Helsinki Vuosaari до SkandinavienkaiZum Hafenplatz 123570 Travemünde
Раньше ходил паром SUPERFAST из Нанко в Росток, Потом его взяла в лизин Эстонская компания TALLINK SILJA LINE, больше года или два, по инерция он еще ходил но из центрального порта Хельсинки, был самый быстрый убытие в 21.00 финского времени -1, прибытие в 22.30 немецкого -2 время в пути 26.30 минут, автопакет туда и обратно без питания, на 2-4 человек каюта, плюс авто габаритами выс.до 2, шир. до6 метров 580 евро, но с повышением таможенных пошлин на авто, количество перегонщиков сократилось, и SUPERFAST TALLINK SILJA LINE ходит в круизы в Швецию и Финляндию из Таллина, а вот финский паром Finnlines досипор ходит в Травемюнде самый дешевый автопакет 248 евро в один конец без питания, а на обратный путь 20% скидка в зависимости о сезонности и если заранее купить билеты в оба конца, я сам с Московской обл. но все равно так быстрее, и дешевле, хотя и по сухому катаюсь, экономия 1100 км, 200 км по Франции хватает российской солярки, бак 60 литров, расход 5.8 литра дизеля.экономия не нужен первый отель, вылетает Польша (платная автострада 30 евро.)машина не перекатывается у кого гарантия,http://paromy.ru/ferry/finnlines/106.htm
ВалерийСПб
Но это всё теория, а хотелось просто услышать мнение человека, который реально пользовался паромом Латвия-Германия.
Ronni76
StenaLine курсирует вроде из Ростока и Любека в Вентспилс и Лиепая.
По рассказам перегонщиков, которые составляют основную массу пассажиров, помимо дальнобоев, паром, ходящий в Литву, в лучшем состоянии, чем те, которые ходят в Лиепаю и Вентспилс.
Заезд на паром и маневрирование внутри него очень отличается от привычных круизных паромов, нет кольцевых проездов (на каждом уровне необходимо дважды разворачиваться), все-таки это переделанные обычные рыболовные сейнеры.
Я бронировал себе место в каюте и для машины за неделю, но по личной договоренности, за сутки до отправления созванилвался, чтобы уточнить номер авто (я его не знал, потому как машину только покупал и перерегистрировал на месте).
В Литве и Латвии народ по-русски и говорит и понимает, все-таки бизнес — живые деньги.
Сразу скажу, поездка муторная, 24 часа в пути, делать абсолютно нечего. Питание 3 раза в сутки. Имеются 3-4 барчика с телевизорами, по двум транслируют передачи на русском, ну и английский и литовский на оставшихся. Персонал нормальный.
Каюты несколько тесноватые, но, если своей компанией, то не проблема. Есть еще порядка 35-50 сидячих/полулежачих мест в отдельно выделенном помещении, но, во-первых, там проходной двор, а во-вторых — кто усидит сутки, а потом за руль? Но цена вопроса была просто смешная.
Оплата на борту (кафе, бар) — наличные и карточка, хотя говорят, что, якобы, в плохую погоду бывают перебои с безналичной оплатой, но персонал удивился такому вопросу (может раньше бывало?).
Некое подобие детской комнаты присутствует, но она метров 10-12, может конечно и побольше, но все равно тесно.
По поводу прямых марщрутов в Питер — дорого! причина такова, что все «равно заплатят». Альтернатива только или все самоходом или через Латвию/Литву.
Ответ конечно несколько сумбурный, но уже и прошло почти 3 года.
ВалерийСПб
Паром из Клайпеды выпустил из виду, так как для справки пользовался сайтом «Паромного центра» (http://www.paromy.ru), а там у DFDS этот маршрут почему-то отсутствует.
Правда у литовского варианта есть недостаток: позднее прибытие в Германию. Самое раннее во вторник в 12-00.
В этом смысле самый удачный — рейс из Лиепаи, прибывает в 7-30 — весь день впереди.
Скукота не пугает — будем отсыпаться после ночи (посадка в 4-00).
Поэтому наши главные вопросы:
1)от меня — насколько шумно ведут себя пассажиры (я так понимаю, что это дальнобои, перегонщиков наверное уже практически нет)
2)от жены — насколько чисто в каюте, наличие посторонних запахов (м.б. от рыболовного сейнера?=)
Можно ли считать, что StenaLine и DFDS примерно одинаковы по комфорту?
ВалерийСПб
Паром из Клайпеды выпустил из виду, так как для справки пользовался сайтом «Паромного центра» (http://www.paromy.ru), а там у DFDS этот маршрут почему-то отсутствует.
Правда у литовского варианта есть недостаток: позднее прибытие в Германию. Самое раннее во вторник в 12-00.
В этом смысле самый удачный — рейс из Лиепаи, прибывает в 7-30 — весь день впереди.
Скукота не пугает — будем отсыпаться после ночи (посадка в 4-00).
Поэтому наши главные вопросы:
1)от меня — насколько шумно ведут себя пассажиры (я так понимаю, что это дальнобои, перегонщиков наверное уже практически нет)
2)от жены — насколько чисто в каюте, наличие посторонних запахов (м.б. от рыболовного сейнера?=)
Можно ли считать, что StenaLine и DFDS примерно одинаковы по комфорту?
И ещё важный вопрос. Насколько на этих паромах чувствуется качка?
Заранее спасибо.
Ronni76
1. Про качку ничего не могу сказать, ехал летом и была довольно спокойная погода. Хотя чувствительные к качке люди, замечают ее и на стоящем корабле.
2. Запахов замечено не было, рыбных тем более. В каюте было чисто, ехал в каюте с окном, но, если честно, то особо не присматривался. Но ничего, бросающегося непряитно в глаза, замечено не было.
3. Пассажиров не слышал совсем. Даже 3 (три) совершенно чужих мужика в каюте были тише воды и ниже травы. Видимо люди все-таки на работе и лишняя возможность отдохнуть не упускается. Перевозчики немного присутствуют, но альтруисты, для которых это уже не бизнес, а хобби, которому изредка выделяется время.
4. На счет равности по комфорту — затрудняюсь ответить, но, как указывал выше, люди больше хвалили корабли, ходящие на Литву. На самом деле, я думаю, что даже, если разница есть, то она не существенна.
P.S. По поводу расписания: согласен, что оно не самое удачное. Я тоже в 2013-ом в 18 часов прибыл в Клайпеду и потом чесал до Таллинна, вроде не далеко, всего 660км, но по Литве и Латвии старался особо не нарушать, все-таки транзитные номера стояли, и мало ли что.
Причем, если мне не изменяет память, то паром в Клайпеду ходил вообще один, поэтому отправления были через день. Но я могу ошибаться.
Удачной поездки! Я вот тоже хочу катнуть в Германию, только с другой стороны: Литва, Польша, Прага, Мюнхен, Ульм, Кобленц, Кельн, Бремен и Киль. И обратно кораблем. Но посмотрел — летом выходит на семью 400-450 евро кораблем в Латвию, и порядка 600 — в Клайпеду. Задумался.
ВалерийСПб
Правда, когда удастся снова куда-нибудь поехать, пока не ясно. Экономическая ситуация не выглядит обнадеживающей. Поэтому поиском новых маршрутов занимаюсь скорее по привычке (а может это уже болезнь?:-).
Я тоже желаю удачной поездки и новых впечатлений!
Miquel
На ответ человек потратил не только время. Целую статью написал! А Вам оказывается это не ненужно?! Просто для забавы вопрос был?
Tat-77s
топик и начинается словами: далее по тексту
Miquel
Tat-77s
ВалерийСПб
ВалерийСПб
Во-вторых, готовиться к поездкам лучше заранее (по крайней мере, для меня).
А в-третьих, Вам же сказали, что это болезнь.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.