Хорватия 2022 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Хорватия 2022

Дорогие друзья, предлагаю на ваш суд свой очередной опус о небольшом автопутешествии на теплое Адриатическое море. Уже больше года наша семья живет
в Эстонии, в Йыхви, откуда мы и отправились в путь.
13 сентября 2022
Йыхви (EST) – Каунас (LT) 643 км
Выехали из дома в 8 утра и сразу же направились на юг. Предварительно, вечером предыдущего дня, я заправился в российском Кингисеппе недорогим газом по 22,5 рублей (0,4€). Больше такого дешевого топлива в поездке не будет.
В путешествие мы отправились втроем – я, жена Оля и сын 14 лет Тимофей, которого пришлось отпрашивать в школе на две недели. Спасибо классному руководителю, отпустили без проблем, с уверенностью, что пропущенный материал будет усвоен должным образом.
Эстония, довольно небольшая по территории страна, и до южного предела в Валге от северного в Йыхви всего 220 км. Это расстояние можно было бы пройти менее чем за 3 часа, но из-за постоянного ремонта на южном выезде из Тарту весь путь по Эстонии занял у нас 3:20. То есть еще до обеда мы были уже в Латвии. Эстонская Валга и латвийская Валка, это по-сути один город, посреди которого проходит граница. Эту достаточно условную границу можно пересечь аж в 8 местах по улицам городка. Кстати, топливо в Латвии немного (где-то на 10-15 центов) дешевле чем в Эстонии, и этим пользуются местные эстонцы, заправляются у соседей экономя пару евро.
Латвийские дороги, как мне показалось немного хуже эстонских, особенно это касается второстепенных дорог. Больших ям я конечно не видел, но дороги у́же, обочина не пострижена. Автострады очень хорошие, например трасса Псков – Рига, по которой мы ехали от Сигулды до Рижской окружной дороги, очень хорошая с разрешенной скоростью 110 км/ч.
В саму Ригу мы не заезжали, чтобы не тратить время. Оставили исследование столицы Латвии на другой раз. Мы объехали ее по дороге А4 и возле Салспилса вышли на E67 которая в странах Балтии и Польше, на древне-римский манер называется Via-Baltica.
По Латвии мы ехали также недолго всего 4 часа, хотя расстояние было такое же как по Эстонии 250 км.
В Литве, недалеко от латвийской границы есть одна интересная зона отдыха. Примечательна она тем, что там стоит особый знак, который гласит: «здесь проходил Балтийский путь». 23 августа 1989 года в 50-ю годовщину подписания пакта Молотова-Риббентропа жители тогда еще советских Эстонии, Латвии и Литвы создали живую цепь и в буквальном смысле выстроились вдоль этой самой трассы Е67 от Таллинна до Вильнюса в знак желания жителей восстановить утраченную в 1940 году независимость стран Балтии.
К вечеру мы прибыли в Каунас, где расположились на ночлег у друзей.


14 сентября 2022
Каунас – Тракаи — Каунас (LT) 175 км
Проснувшись утром, мы направились исследовать центр Каунаса, находящийся у слияния рек Неман и Вилия (Nemunas и Neris по-литовски). Машину оставили на парковке возле IKEA на улице Jonavos. Там можно бесплатно оставить машину на три часа, а затем нужно платить 2 евро за каждые 30 минут. Можно было поставить машину и ближе, и даже дешевле, но об этом я узнал после, когда мы пошли в Старый Город.
Исторический центр Каунаса в принципе напоминает многие такие же средневековые города Европы. Однако, у Каунаса есть и городская легенда о Каунасском звере. Она достаточно молодая, но это не помешало ей вдохнуть «душу» в Каунасский Замок. На северной стороне замка в стене есть отверстие, и надпись на табличке: «осторожно, здесь спит каунасский зверь, подойдя ближе вы сможете услышать его храп. Если храпа нет, то он отправился куда-то. Но он обязательно вернется». И действительно, подойдя ближе, слышен громкий храп «чудища». Также, недалеко есть инсталляция с полуметровым зубом, похожим на акулий, и подписью, что данный зуб потерял каунасский зверь.






За замком находится ратушная площадь, где в одной из многочисленных кафешек можно отведать кофе с пирожным примерно за 7-8 евро. На мой взгляд дороговато, но что поделаешь – центр города!

На южной стороне ратушной площади находится интересная церковь – Церковь Франциска Ксаверия. Она названа в честь одного из основателей ордена иезуитов Франциска Хавьера, который был одним из первых христианских миссионеров в Японии. Эту церковь иезуиты начали строить в 1666 году, а посвятили храм лишь спустя 93 года в 1759 году. Но иезуиты недолго владели этим храмом, так как в 1787 году этот орден был изгнан из Каунаса папой римским Климентом XIV, а церковь передана францисканцам, а после уже в 19 веке Русской Православной церкви под именем «Собор Александра Невского». И только в 1990 году, спустя 203 года, церковь возвратили ордену иезуитов.




Из Каунаса мы отправились в Тракай – древнюю столицу Великого Княжества Литовского. Удивительное место озера с островами, на одном из которых расположился шикарный замок (его восстановили в 80-х годах 20 века). Это бывшая резиденция литовских князей, в том числе и Витовта (Витаутаса по-литовски) деда русского Великого князя Василия II Тёмного. Внутри замка находится музей, достаточно интересно повествующий об истории Литвы. Вход платный 12 евро взрослый и 6 ребенок.





После музея мы отведали в местной корчме тракайский специалитет – кибинай. Это печеный пирожок из пресного теста с кошерной начинкой – наследие караимов, приглашенных в Литву еще князем Витовтом в 14 веке. Начинок достаточно много, есть даже экзотические типа мяса оленя, косули или лося.


Вечером вернулись в Каунас на ночевку, а утром выдвинулись в сторону Польши.
15 сентября 2022
Каунас (LT) – Нойдорф (А) 1095 км
Сегодня был достаточно длинный отрезок пути. Предстояло проехать немного Литвы, всю Польшу, Чехию и почти всю Австрию с севера на юг.
До польской границы мы доехали примерно за час, и сразу же оказались в прошлом, ровно на тот же час, так как время в Польше отличается от времени в Прибалтике. Путешествовать по Польше достаточно сложно. С одной стороны есть отличные автобаны с ограничением 140 км/ч, а с другой, постоянный ремонт дорог, который, наверное, не кончится никогда. Именно из-за ремонта нужно использовать второстепенные дороги, ехать через села и города, наслаждаясь соседством фур, то напирающих сзади, то плетущихся впереди. Стоит правда отметить, что ремонт был в основном на трассе между Сувалки и Острув-Мазовецка, а потом до Варшавы и далее на Лодзь и Катовице, была отличная скоростная дорога.
Варшаву мы прошли транзитом, как и все остальные города Польши. Только лишь заехали в Элк на въезде а Польшу чтоб заправиться «дешевым» газом (3,09 PLN – 0,65 EUR), и затем в небольшой городок Чалупки на границе с Чехией с той же целью. Вообще, стоимость газового топлива в странах по пути нашего следования порой очень сильно отличалась. Так в Эстонии газ стоит 85 центов, в Латвии около 80, в Литве 67-70, в Польше 65, в Чехии около 80 центов, в Австрии его вообще нет, в Словении и Хорватии – 1,05 и 85 в Словакии. С бензином ситуация чуть другая. Самый дорогой бензин у нас в Эстонии 1,89 евро, а самый дешевый в Словении и Польше всего 1.3 евро. Из-за разницы в стоимости топлива в Польше и Чехии, мы даже попали в некоторую пробку на заправке в Чалупках, так как очень много чехов хотели заправиться подешевле.
В Польше есть платные дороги, но их мало. Мы ехали по бесплатным, в Чехии и дальше на юг, нужно покупать виньетку если будешь ехать по магистрали. Чешская 10 дневная виньетка стоит 310 крон (13 евро), австрийская на 10 дней обойдется в 9,6 евро, словенская на 7 дней – 15 евро (грабеж!), и словацкая – 10 евро за неделю. В Хорватии придется платить за пройденное по магистрали расстояние, в нашем случае для поездки от словенской границы до Ровиня вышло 33 куны, то есть 4,4 евро. Кстати, в принципе, реально не покупать виньетки и передвигаться не по платным дорогам. Один мой друг так путешествовал, но его путь оказался длиннее и значительно дольше.
670 км по Польше заняли у нас ровно 11 часов. По Чехии мы передвигались немного быстрее – 230 км за 3:20, а по Австрии вообще быстро – 130 км прошли за 1:30. Поздним вечером расположились у на наших друзей в Нойдорфе (пригород Вены), где и провели следующие три дня.
16 сентября 2022
Нойдорф (А) – Братислава (SK) – Нойдорф (A) 60 км
Виньетка в Словакию стоит 10 евро на неделю. Очень не хотелось покупать ее ради всего нескольких часов в Братиславе, поэтому отправились мы туда не по автобану Вена – Братислва, а по сельской дороге через Киттзее и Яровце. Дорога длиннее всего на 5 км, но за то какая экономия!

В Братиславе мы остановились на одной из дворовых частных парковок в районе Штефанка с очень неприятным ценником 1,5 евро за полчаса. Но что поделать, пришлось платить! Первое, что мы пошли осматривать, это был знаменитый Братиславский Град (замок по-нашему). Красивая крепость, красующаяся на словацких евроцентах. В этом здании находится музей исотрии Словакии, мы не стали посещать этот музей, ограничившись прогулкой вокруг замка и по прилегающему саду.





Следующее, что мы посетили это именно старый город, находящийся на восточной стороне Староместской улицы. И первое, что бросается в глаза это высоченная церковь Святого Мартина. Красивое старинное здание, уютное внутри. Затем вдоль Дуная мы проследовали в сам старый город, на ратушную площадь. Вообще, я раньше бывал в Братиславе только проездом и она мне казалась неким полусоветским городом, в котором нет ничего интересного. Но оказавшись в историческом центре, я понял, как я ошибался. Братислава ничем не уступает Вене или Таллинну. Но что меня особо впечатлило, это наличие в хорошем смысле бессмысленных памятников. Например, памятник Наполеону, с надвинутой на глаза треуголкой, прямо напротив посольства Франции, или памятник любопытному водопроводчику, ведьме или простому городскому чудаку. Мне кажется, это очень мило, запечатлеть что-то не столь грандиозное, а простое и незаурядное…



Подкрпившись полевкой мы отправились обратно в Австрию.
17 сентября 2022
Нойдорф – Вена – Нойдорф (А) 110 км
День выдался очень холодным, но это не помешало нам погулять в Вене, посмотреть Карлскирхе и Штефандом, а на обратном пути полюбоваться садящими и взлетающими самолетами с обратной стороны Венского аропорта. Кстати, в Вене по выходным парковка бесплатная!





18 сентября 2022
Нойдорф (А) – Марибор (SLO) 280 км
Есть два пути как добраться из Нойдорфа до Граца. Один через Вену по автобану, другой через Айзенштадт по обычной дороге до Винер-Нойштадта с последующим выходом на магистраль Е59. Мы поехали вторым путем и не пожалели, по пути проехав несколько австрийских городков, насладившись видами пустых воскресных улиц. Весь путь до Марибора занял 3:30.
Кстати, интересное наблюдение, на указателях в Австрии Марибор называется Марбург, ну это и понятно, Нижняя Штирия (SLO) долгое время была частью Австро-Венгрии, и название Марбург долго было официальным названием Марибора. Но непонятно то, что Грац на указателях со словенской стороны называется Градец, что отражает чисто славянское значение. Не уже ли Грац был словенским городом?
Приехав в Марибор мы вселились в очень уютные апартаменты Šelih, где за одну ночь мы заплатили около 60 евро. Рядом, кстати очень неплохой ресторан, где мы втроем поужинали всего на 30 евро.




Прогулялись по старому городу, поели каштанов и стали готовиться к основной цели нашего путешествия – Ровиню, где нам предстояло провести следующие 7 дней.
19 сентября 2022
Марибор (SLO) – Ровинь (HR) 330 км
Проснулись, позавтракали и погнали. Дороги в Словении очень хорошие. Бензин дешевый (по европейским меркам), а газ очень дорогой более 1 евро за литр. Буквально за пару часов мы домчались до поворота на хорватскую Истрию, и было искушение заехать в Триест. Возможно мы удлинили свой путь на пару десятков километров, но все равно заехали в Италию. Самую малость. Проехали по всему Триесту, а затем по дороге вдоль берега направились через Словению в Хорватию.
Короче говоря, через полтора часа мы были уже в апартаментах Viva 1 Rovinj. Не в самом городе, а в 4 км от него рядом с кемпингом Вештар. Это место нам очень понравилось своей тишиной и природой. Если нужно было съездить в магазин, то ближайший Лидл или Консум был на расстояние 4 км.

20 сентября 2022
Ровинь
Весь день провели на море. Рыбачили, купались и наслаждались последними солнечными днями


21 сентября 2022
Ровинь
День посвятили исследованию Ровиня, небольшого но очень красивого и самобытного городка, бывшего некогда одним из главных городов Венецианской республики. На самом деле, Ровинь мне очень сильно напомнил Венецию, только без каналов. Такие же домики у самой кромки воды, узкие извилистые улочки, элегантно облезлая штукатурка и сильный морской запах.


22 сентября 2022
Пула 66 км
Пула самый большой город хорватской Истрии. И знаменит он прежде всего своим очень сохранившимся амфитеатром. Конечно, он поменьше римского Колизея, но это действующий амфитеатр. Тут часто проходят театральные представления и даже бои гладиаторов (только лайт версия – без крови и убийств). В Пуле есть также крепость и смотровая площадка, с которой весь город как на ладони.


23-24 сентября 2022
Море, прогулки вдоль берега и рыбалка.
25 сентября 2022
Ровинь – Йыхви 2340 км
Выезжая в 7 утра, я не представлял когда мы приедем. Так как нашему ребенку нужно было идти в школу, да и у нас дела поднакопились, мы решили ехать без ночевок.
Буквально через час мы были на границе Хорватии и Словении. Граница настоящая с пограничным контролем. Дело в том, что Хорватия хоть и является частью Евросоюза, но она не входит в Зону Шенгенского соглашения, а потому пограничный контроль на границе с ЕС сохраняется. Но на самом деле все очень быстро и непринужденно. При выезде с Хорватской стороны вообще никакого контроля не было, а словенский пограничник посмотрел наши паспорта и ID карты и все. Вся процедура заняла не более минуты. В Словении удалось дозаправиться недорогим бензином по 1,3 евро. Путь по Словении занял 2:30 это 260 км. В Австрии также наша средняя скорость была быше 100 км/ч и 300 км мы также прошли менее чем за 3 часа. Дальше ехать мы решили по Словакии и тоже по автобану, Таким образом из Хорватии до южных рубежей Польши 900 км мы проехали за 10 часов. Следующие 13 часов мы двигались по Польше, и границу с Литвой пересекли ровно через сутки после нашего отправления. Немного передохнув на стоянке, буквально пару часов, мы поехали дальше и уже в 7 часов вечера были дома.
На поездку было потрачено ровно 300 евро на топливо и 70 евро на оплату дорог. Средний расход LPG составил 8,16 л/100 км, что для автомобиля Лада Веста, считаю, очень даже хорошо. Пройдено 5249 км.


На гостиницы было затрачено чуть более 400 евро, а остальные расходы мы не считали, чтоб не портить впечатление от путешествия!

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 6 октября 2022, 19:26
Уже больше года наша семья живет
в Эстонии, в Йыхви,
«Свалили вы, так дай вам Бог, друзья, удачи. Пусть вам сегодня на Бродвее повезёт...» (вроде бы Розенбаум). Не у всех в наше неспокойное время есть такая возможность, неизвестно, когда всё вернётся в прежние берега. Мне было интересно читать, возникли вопросы.
в одной из многочисленных кафешек можно отведать кофе с пирожным примерно за 7-8 евро. На мой взгляд дороговато, но что поделаешь – центр города!
Эта сумма с троих, или в пересчёте на одного?
кибинай. Это печеный пирожок из пресного теста
Похож на эчпочмак?
что меня особо впечатлило, это наличие в хорошем смысле бессмысленных памятников. Например, памятник Наполеону, с надвинутой на глаза треуголкой, прямо напротив посольства Франции, или памятник любопытному водопроводчику, ведьме или простому городскому чудаку. Мне кажется, это очень мило,
А не будь их, и смотреть не на что. Обожаю эту уличную скульптуру. А вот последнюю таблицу вообще не понял, ну не владею эстонским языком. Какие-то расчёты?
+
1
+ -
avatar

alexglam81

  • 6 октября 2022, 19:59
7-8 евро это на одного, а на троих 20+. Вообще за последний год все очень подорожало. В последней таблице показан расход топлива во время поездки, и места заправок, стоимость и тп. А вопросы это хорошо, если буду знать ответ обязательно скажу. К сожалению сейчас все сложнее стало попасть на просторы ЕС по земле из России, но все таки еще варианты есть…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.