За Альпы и обратно. Часть 18-я, немного грустная, потому что про дорогу домой / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

За Альпы и обратно. Часть 18-я, немного грустная, потому что про дорогу домой

Германия – Польша – Белоруссия – дом

Предыдущая часть


Белосток

Теперь наш путь лежит на восток. Попетляв по автобанам возле Эссена, выруливаем на привычный 2-й. Теперь почти до польской границы без остановок и поворотов. Вот только потряхивать стало на автобане, «волна» появилась, трещины в асфальте. Семь лет назад, когда мы в первый раз попали на машине в Германию, «двойка» казалась образцовой дорогой, тем идеалом, до которого нашим «направлениям» еще расти и расти.

Но с каждым годом немецкие автобаны становятся все хуже. Их ремонтируют, конечно, но разрушаются они быстрее. Видимо, деньги уходят на мигрантов. Теперь уже в России появляются дороги ровнее, чем в Германии.



На ночлег останавливаемся на самом краю Германии, в приграничном городе Франкфурт-на-Одере (Frankfurt an der Oder). Наш отель, «Zur Alten Oder» стоит почти на берегу Одера.



Здание старое, мебель в номерах практически антикварная, но везде чисто. Атмосферное место.



Когда выбирали отель, народ в отзывах бухтел на шум от трамвайного кольца, которое находится прямо возле здания. Мы криминального шума не обнаружили, очень тихие здесь трамваи. Компания велосипедистов утром под окнами общалась значительно громче.

Одно но: на потолке в номере обнаружились пауки. Штук пять, не меньше. Видимо наползли, пока номер стоял пустой, а персонал не проверил. Обратились на ресепшн, через две минуты пришел рабочий с пылесосом и проблему решил. Но осадочек остался.


Образец немецкой эргономики и рационального планирования пространства: если что-то включено в розетку, входную дверь открыть невозможно (она открывается внутрь)

Утром короткий вояж по Франкфурту, мост через Одер – и мы в Польше, в городе Слубице (Słubice).

Вроде бы и граница формальная, и по мосту от города до города всего пара минут, но здесь сразу ощущаешь, что вокруг уже Польша.

И множество немцев на машинах. В Польше на многие вещи цены ниже, а тут до нее рукой подать.



Выезжаем на польскую автомагистраль А2. Когда-то мы пробирались через Польшу по местным кривым дорожкам, через множество населенных пунктов. Теперь же можно с ветерком доехать до Варшавы (жаль, что пока не до белорусской границы), только плати.

На обед остановились в придорожном «Макдональдсе». Тут все стандартно, а благодаря терминалу самообслуживания даже не надо общаться с персоналом.



Ночевка под Варшавой, в городке Прушкув (Pruszków). Отель с громким названием «ComfortBiznes Pruszków» оказался вполне приличным и недорогим.






Подарок от отеля: каждому по конфете. Вполне вкусные

Утром нас подвел навигатор: упорно находил себя не на автомагистрали, а на параллельной дороге, в итоге мы проскочили съезд и вместо прямой дороги на Белосток оказались в центральной части Варшавы. Впрочем, здесь навигатор реабилитировался и вывел нас из местных закоулков. По пути подивились альтернативной одаренности проектировщиков некоторых новых развязок: пользуясь нормальной человеческой логикой, найти нужное направление просто невозможно. Спасают только подсказки навигатора.

Трасса Варшава – Белосток: здесь ничего за время нашего путешествия не поменялось. Куски готовой магистрали перемежаются с еще строящимися участками, ехать вполне терпимо.



Белосток: остановка на обед и небольшую прогулку. Красивый город.





Бобровники, польско-белорусская граница. Запас времени есть, но все равно нервно. Как пограничники умудряются устраивать очереди на пустом месте, мы уже проходили.

5 часов ожидания на польской стороне. Вроде и машин немного, но очередь движется меееедленно. Причем только легковая: фуры пролетают границу практически со свистом.

Очень много автовозов. Пустые идут в Белоруссию, причем почти без досмотра. Обратно, в Евросоюз, возвращаются груженные продукцией российских автозаводов.

Белорусская сторона вначале порадовала оперативностью паспортного контроля. А затем…

— Алкоголь есть? Показывайте. Где пиво?

— Пиво не везем, только вино. Все по норме.

— Подъезжайте вон к тому столу, вытаскивайте вещи на досмотр.

Один таможенник выдергивает из очереди машины (исключительно с российскими номерами), второй проводит беглый осмотр вещей. Целенаправленно ищут сверхнормативный алкоголь (все, что свыше 3 литров на человека). Настойчиво предлагают лишнее задекларировать (пошлина получается больше стоимости того вина), а еще лучше оставить у них на посту, без оформления и квитанции. Вечерняя смена, начальство уже работу закончило, жаловаться некому да никто и не будет…

С таким откровенным вымогательством на белорусской границе столкнулись в первый раз. Раньше с любителями бесплатно получить выпивку встречались только на польской стороне границы…

Снова Волковыск. 11 вечера, темень. В гостиницу звонили заранее, предупредили, что задерживаемся, нас обещались ждать. И таки дождались.

Гостиница «Березка». Номер «Люкс»: две комнаты, приличная мебель, шкафчик с полным комплектом посуды. Даже супница есть! И все удовольствие – три тысячи российских рублей за ночь.



В целом интерьер гостиницы стандартный поздне-советский…



…хотя в кафе на первом этаже явно приглашали дизайнера.





Завтрак вполне на уровне этого заведения, претензий нет, а вот местные булочки и пирожки… Их пекут здесь же, в кафе, очень вкусные, начинки много, а стоимость – 5-7 российских рублей за штуку. Мы и вспомнить не смогли, когда в последний раз видели такие цены…

А на выезде из города, на заправке «Белнефтехима», нас встречает вот такая компания:



Городок Зельва (около 30 км от Волковыска). Погода испортилась, по внешнему виду туч и температуре воздуха получился конец сентября, да еще и с ветром. Тем не менее, делаем кружок по центральной части города.













Все очень ухожено, приятно смотреть.

На центральной площади готовятся к какому-то городскому празднику…



…репетирует местная самодеятельность…



Кирпич в огород местным девицам-красавицам: ну нельзя танцевать фламенко с настолько кислыми лицами, даже на репетиции…

Курс на Слоним, далее – на М 1. Дороги почти пустые и почти ровные. В районе Минска начинается дождь и не прекращается до самой Орши.

После Минска (после поворота на аэропорт) останавливаемся в придорожном кафе «Сытый путник». Вполне съедобно, цены не завышены, даже банковские карточки принимаются (через раз).



Орша. Как обычно, останавливаемся в одноименной гостинице.

Стандартный двухместный номер за тысячу с хвостиком российских рублей.





В Орше уже все знакомо, мы здесь не в первый раз. Порадовала реклама местного мясокомбината:



На следующий день еще один перегон, с остановкой в Смоленске, и мы дома.



Путешествие длиной в 26 дней и 8 тысяч километров завершилось. Впереди разборка фотографий и планирование нового маршрута. Теперь уже в Норвегию.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Hanna

  • 24 октября 2019, 21:19
Прекрасный маршрут и очень интересный рассказ о нем. С огромным интересом и удовольствием прочитала весь Ваш рассказ от первой до последней части. Спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.