За Альпы и обратно. Часть 16-я, немного французская / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

За Альпы и обратно. Часть 16-я, немного французская

Мюльхайм (Германия) — Страсбург (Франция) — Эссен (Германия)

Предыдущая часть

Вчерашний день мы закончили в Германии. Уж больно дорого стоят швейцарские гостиницы. Поэтому мы изначально наметили дневной перегон побольше, но чтобы его закончить на немецкой территории. В отель Ehebachhof на окраине города Мюльхайм (Müllheim) приехали уже в 10 вечера. Причем еле его нашли. Тьма вокруг – кромешная. Уличное освещение отсутствует как класс, вывеска у отеля не подсвечена, да еще навигатор заблудился, перескакивал с улицы на улицу (кварталы-то маленькие). Но нас таки дождались.



Мюльхайм (та его окраина, на которой мы были) – типичная южно-германская деревня. Чистенькие улочки, аккуратные домики…





…везде много цветов…





…на заборах спеет виноград…



Отель Ehebachhof тоже вполне типичен для сельской Германии:



Приличная (хоть и неновая) мебель, цветы на окнах, хороший завтрак. Приятный ценник (49 евро за ночь за трехместный номер). Весь персонал представлен одним молодым немцем в шортах и майке (видимо, он же и хозяин отеля).



Один, но жирный минус: вечером в ванной комнате обнаружился таракан. Был оперативно ликвидирован, но осадочек остался…

Выезжаем на 5-й автобан. Слева, из Швейцарии, мы вчера приехали, сейчас нам направо, вдоль Рейна и немецко-французской границы.

В Германию мы вчера въехали уже в потемках, проскочив без остановок совершенно невыразительную северо-западную часть Швейцарии. Полноценных гор нет, какие-то однообразные холмы, между которых виляет магистраль. Да еще дождь моросящий. Крайний швейцарский город – Базель – запомнился как одна сплошная промзона.

На границе пообщались со швейцарским пограничником. Вопросы стандартные – откуда, куда, зачем. Но в целом видно, что парню просто интересно. Машины с российскими номерами в этих краях – экзотика.

Сегодня, прикинув время, решаем задействовать план «Б» — отклониться от маршрута и заглянуть во Францию. Тем более что ехать недалеко: от границы, которая идет по Рейну, до параллельного ей автобана местами меньше километра.

С автобанами в Германии с каждым годом все хуже. 5-й откровенно удивил: не просто неровный асфальт с трещинами, а еще и заметные просадки дорожного полотна. Хоть ограничений скорости по-прежнему нет, ехать быстрее 120 км/ч как-то страшновато.

Для знакомства с Францией выбираем самый крупный и известный приграничный город – Страсбург.



Страсбург – крупнейший город северо-востока Франции, столица исторического региона Эльзас. Место заседаний Совета Европы и Европейского парламента. Расположен возле границы с Германией. На протяжении веков многократно переходил от немцев к французам и обратно, в итоге и те, и другие оставили свой след в архитектуре и культуре города.



Для экономии времени решаем заехать сразу в центр города и оставить машину на подземной стоянке. Даже с навигатором один раз сбились с пути, пришлось лишний раз объехать квартал – навигатор в плотной застройке притормаживает, а указатели не всегда точно указывают направление. Да еще туристы выскакивают на дорогу, отвлекают.

Стоянка Parcus Gutenberg находится в квартале от Страсбургского собора, при этом относительно недорогая (2,4 евро/час). Но въезд в нее – вертикальный. При этом с поворотом, так что приходится сначала начать спуск, а уж потом будет видно и шлагбаум, и табло с указанием количества свободных мест. Проектировщику «двойка». Выезд, кстати, такой же.


Очередь на въезд на парковку



Главная достопримечательность города – это собор.



Страсбургский собор – один из величайших христианских соборов в мире. Строительство начато в 11-м веке, закончено только в 15-м. Возведен из красного песчаника, благодаря чему здание выглядит еще массивнее. Вдобавок этот камень не впитывает грязь так, как традиционно использовавшийся в Средневековье светлый песчаник, поэтому стены со временем почти не темнеют.



Собор возвышается среди средневековых домов центра Страсбурга как мамонт на цветочной клумбе. Он огромен настолько, что нормально не помещается ни на одну фотографию – только если с фасада, но и то с трудом.





Самое красивое в здании – это многочисленные украшения внешних стен, вырезанные из того же песчаника.











Разумеется, площадь возле собора плотно набита туристами и палатками с сувенирами.





На самой площади тоже есть на что посмотреть.



К примеру, темный деревянный дом на заднем плане – это Дом Каммерцеля, знаменитый своим резным деревянным фасадом. Здание построено еще в 15 м веке (перестроено в 16-м) и с тех пор сохранилось практически без изменений.

Вообще центр Страсбурга – это интересная смесь архитектуры. Немецкой…







…французской…









…традиционных узких улочек…





…и современных «шедевров», в стиле…



…и не очень:



Чем дальше от центра, тем быстрее исчезают шумные туристические толпы.





Остается только тишина, в которой приятно гулять по улицам…









…разглядывая витрины…



…и высматривая всякие интересности, от необычных дверей…



…до необычных зданий…





…и летающих крокодилов:



Время уже к обеду, выбираем, где бы остановиться. В городе много небольших ресторанчиков с летними верандами.



Для желающих есть и



Мы остановили выбор на ресторане «La Nouvelle Poste».
Внутри почти никого – все сидят за столиками на улице, хотя с кондиционером в помещении сейчас приятнее.
Персонал разговаривает только на французском. Мы, как оказалось, вполне понимаем. В дальнем путешествии языковой барьер исчезает как явление.



Своеобразная сервировка…



…и по-немецки большие порции. Уксуса в салате только, на наш вкус, многовато.

После обеда поворачиваем обратно в центр, в сторону стоянки. Шпиль собора служит отличным ориентиром:

















Заметка в планах на будущее: вернуться во Францию и познакомиться с этой страной поближе.

А пока 15 минут пробки воле пограничного моста (не контроль, просто так сложилось) – и в третий раз за путешествие въезжаем в Германию.



В очередной раз полюбовались на щит с немецкими правилами дорожного движения:


Приятно видеть рекомендуемую (а не максимальную) скорость на автомагистралях – 130 км/ч



От Страсбурга до немецкого Эссена 440 километров. Плюс – по автобану. Минус – ремонты на этом автобане, причем в лучших традициях местных дорожников: на сто метров собственно ремонта пять километров ограничения движения (суженных полос, ограничений скорости). В общем, из всего пути до Эссена примерно треть пришлась на зоны ремонта. И ладно бы еще автобан от этого ровнее становился…

Самый «шедевр» встретили в районе Франкфурта: две фуры зацепили друг друга, заблокировав крайнюю полосу. Одну из четырех (в этом месте как раз сливаются два автобана, поэтому полос аж четыре в каждую сторону). А полиция — так, на всякий случай, — перекрыла конусами еще две полосы. В итоге пробка на несколько километров.

До Эссена добрались уже в темноте. Но друзья нас ждут в любое время, а пиву от лишних пары часов в холодильнике хуже точно не станет. Отпуск продолжается.

Продолжение

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 4 апреля 2019, 10:50
Вообще центр Страсбурга – это интересная смесь архитектуры. Немецкой…
…французской…

Никогда ранее не слышал, что архитектура бывает немецкой или французской. Поясните, пож-та, что вы имеете ввиду.
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 4 апреля 2019, 19:31
Здания, построенные в одну историческую эпоху, в разных странах отличаются конструктивно и по внешней отделке. В целом для средневековых зданий в Германии характерен определенный набор черт, придающих старым немецким городам определенный внешний вид (разумеется, в каждом правиле возможны исключения). То же самое можно сказать и о Франции.
Страсбург интересен тем, что в нем переходы из условной Франции в условную Германию хорошо заметны и происходят довольно резко — бывает достаточно перейти на соседнюю улицу.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 5 апреля 2019, 11:04
Здания, построенные в одну историческую эпоху, в разных странах отличаются конструктивно и по внешней отделке

Страсбург интересен тем, что в нем переходы из условной Франции в условную Германию хорошо заметны

И какой конструктив характерен конкретно для Франции и конкретно для Германии на примере Страсбурга?
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 5 апреля 2019, 12:31
Для Германии — вариации фахверка, с визуально подчеркнутым каркасом.
Для Франции — в основном каменные/кирпичные дома. Если там и есть каркасные, то внешние стены заштукатурены и каркас не виден.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 5 апреля 2019, 18:52
Ясно-понятно. Но это неубедительно, потому как не существует понятия «французская архитектура» либо «немецкая архитектура». А фахверк не является признаком «немецкости», потому как он очень сильно был распространён во Франции. В то время как каменные дома широко представлены в Германии. Например, в Тюрингии подавляющее преобладание именно каменной застройки.
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 8 апреля 2019, 17:44
Научную терминологию мы не оспариваем :) Увидели что-то новое для себя — рассказали другим так, как сами поняли.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 5 апреля 2019, 12:05
от границы, которая идет по Рейну, до параллельного ей автобана местами меньше километра.
Не нашёл таких мест, как ни пыжился, самое маленькое — около 2-х километров.
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 5 апреля 2019, 12:43
А мы нашли. Вот тут, например. Или здесь.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 5 апреля 2019, 14:31
Всё понял, искал, где французский автобан близко к Рейну. В контексте понял именно так.
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 5 апреля 2019, 17:02
Да, имелся в виду 5-й автобан на территории Германии. С французской стороны магистраль А35 тоже идет в целом вдоль границы, но дальше от реки.
+
3
+ -
avatar

Miquel

  • 6 апреля 2019, 09:20
Похоже, я ночевал в здании на последней фото. Проехал из Польши до Страсбурга с одной остановкой на дозаправку. Утром снова умчались. Город остался неизученным, к велиму сожалению… Но всё поправимо. 8-).
Что касается наката на Вас Гуру по Германии и прочей Европе — мне понравилось как Вы держитесь. Грамотно и спокойно, молодцом! «Немецкую архитектуру» заменяем на «Германский стиль» и вопрос исчерпан. От меня "+".
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 8 апреля 2019, 17:46
Спасибо! :)

Город остался неизученным, к велиму сожалению… Но всё поправимо.

Чем больше путешествуем, тем длиннее список мест, которые хочется посетить или куда хочется вернуться. Это, кажется, неизбежно )))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.