Разместить в машине наш гигантский матрас можно было только в виде дивана. Поэтому условная спинка съедала заметную часть жизненного пространства. Но относительная теснота оказалась ничтожным неудобством на фоне обретённых преимуществ в виде тепла и уюта. Особенно в обстановке, когда всю ночь не прекращает идти дождь. Короче, утром мы были почти счастливы. Тем более что дождь с рассветом сошёл на нет, а сквозь запотевшие окна отчётливо стали проступать очертания близлежащих холмов, поросших свежайшей сочной зеленью.
Во время завтрака мы озаботились и тем, чтобы создать запас горячего чая. Что, с учётом характера погоды, было отнюдь не лишним. После этого, находясь во всеоружии, мы были в состоянии совершить затяжной марш-бросок к истокам знаменитых Кримльских водопадов (Krimmler Wasserfälle). Справедливо полагая, что ближайшие к водопадам паркинги будут безальтернативно платными и предельно заполненными, я решил оставить машину чуть подальше – в деревне Кримль. Там мы нашли условно-бесплатную стоянку у какого-то магазина. Собственно, именно оттуда нам впервые и открылся вид на одну из главных природных достопримечательностей Австрии.
Хорошо известно, что три основных каскада Кримльских водопадов и ещё куча мелких в общей сложности имеют высоту 380 метров. А ещё известно, что «хозяева» водопада упорно внедряют в сознание туристов мысль о том, что Krimmler Wasserfälle является самым высоким в Европе. Оставим эту заведомую ложь на их совести, но, тем не менее, отметим – в европейский ТОП-10 этот водопад входит наверняка.
Для понимания того, откуда что берётся, естественно, имеет смысл подняться к уступу водопада. Соответствующий информационный стенд наглядно демонстрировал, что этот путь не будет лёгким и коротким. Нам действительно предстояло преодолеть перепад высот почти в четыре сотни метров.
Доступ на тропу платный, что не новость для Австрии. Впрочем, стоит это недорого, а взамен получаешь качественную дорогу и хорошо оборудованные смотровые площадки.
Ориентироваться несложно, так как каждый бельведер снабжён табличкой с названием и высотной отметкой.
Задержавшись у нижнего каскада и справедливо полагая, что наверху вскоре может стать очень тесно, мы решили двигаться к уступу без остановок.
Поскольку ритм и тактика движения в гору у всех разные, вскоре я от Маши значительно оторвался. Дабы не сбиваться с этого ритма, я лишь эпизодически умудрялся делать на ходу какие-то снимки.
Первые 2/3 пути оказались сравнительно лёгкими, а закончились и вовсе равниной. Но как только показался верхний каскад, стало понятно, что оставшиеся сто тридцать метров дистанции в высоту будут почти вертикальными.
Обычно я, если впрягаюсь, то в состоянии взять любую высоту без остановки. Здесь не получилось – сдался. Пытаясь отдышаться, я с недоумением наблюдал, как местные школьники умудрялись не только двигаться по вертикали, но и ещё бегать друг за другом по горизонтали. Правда, в отличие от нас, они беспрерывно перекусывали…
Через некоторое время цель была достигнута.
Река Кримлер-Ахе, которая является истоком водопада, больше похожа хоть и на бурный, но всё-таки ручей.
Поэтому наблюдать за тем, как этот ручей, падая с уступа, превращается в гигантскую всесокрушающую массу воды, для меня было сродни разрыву шаблона.
Пока я пытался сложить эту мозаику, подтянулась и Маша, чуть ли не на четвереньках. Героиня! Ей тоже нужно было не только отдышаться, но и панорамами насладиться, поэтому и вниз мы пошли раздельно.
Я посещал все смотровые площадки.
И пока фотографировал взад-вперед, Маша меня догоняла.
К концу спуска вездесущая водяная пыль трансформировалась в плавно нарастающий дождь. Поскольку в нашей маленькой компании только я позаботился о соответствующей экипировке, именно мне и пришлось чесать в машину за зонтом. Маша же осталась киснуть под крышами сувенирных лавок в компании с другими экзотическими туристами.
Как же мы были счастливы, когда вернулись в свой домик на колёсах. Здесь было невероятно тепло и уютно. Можно было переодеться, переобуться и отогреться. И горячий чай оказался как нельзя кстати.
Несмотря на то, что в Кримле нами были проведены более трёх часов, с водопадами в этот день мы ещё не закончили. Следующая остановка была намечена в городе-курорте Бад-Гаштайн (Bad Gastein). Добрались мы туда за полтора часа, оторвавшись при этом от дождя.
Коль это курорт, то, помимо церкви, других достопримечательностей здесь ждать не приходится.
Многочисленные пафосные отели к этой категории никак не относятся. Кстати, судя по тому, что некоторые из них выставлены на продажу, ванны и купальни сейчас, видимо, не в фаворе.
Вся прелесть Бад-Гаштайна заключается в том, что ровно посередине его пронзает водопад.
Он, как и Кримльский, имеет три основных каскада.
Но каскады эти следуют друг за другом и почти не имеют изгибов. Поэтому 200-метровый водопад Гаштайн смотрится как единое целое и производит гораздо более сильное впечатление по сравнению со своим знаменитым собратом.
Каменный мост, перекинутый над водопадом ещё в 1840 году, является ещё одной доминантой Бад-Гаштайна. Только вот осознать это не так легко, поскольку нужный ракурс находится с превеликим трудом.
Наши восторги, связанные с фантастическим сочетанием природы и урбанизма, разделить было не с кем – в Бад-Гаштайне мы были одни одинёшеньки. Арабское семейство с колоритной мамашей в образе «чёрной вдовы» — не в счёт. Судя по её безвольной позе и выражению глаз, а так же выражениям лиц детей – пребывание здесь им было в тягость.
Слегка шевелился лишь глава семейства, который хоть что-то пытался фотографировать. Не слишком ли много стало в Австрии подобных персонажей? Впрочем, это не моего ума дело…
Выбраться из долины Гаштайнерталь можно двумя путями – в объезд по автобану или на железнодорожном пароме, курсирующем по Тауэрнскому туннелю между пунктами Böckstein и Mallnitz. Естественно, что мы выбрали второй вариант. Он был значительно быстрее и ненамного дороже.
Составы ходят ежечасно, а мы прибыли в Böckstein за полчаса до отправления, поэтому у нас было достаточно времени, чтобы сориентироваться и во всём разобраться. Здесь всё предельно просто: касса, светофор, шлагбаум.
Вскоре показался автовоз.
Поскольку мы были первыми в очереди, я для наглядности пропустил вперёд пару машин и вслед за ними заехал на платформу.
Далее, в целях пожарной безопасности, нам нужно было покинуть авто и пройти в пассажирский вагон. Это было самое сложное испытание, поскольку из-за явно нестандартных для этих мест габаритов нашей машины мы с трудом смогли приоткрыть двери и выбраться наружу.
Сделав традиционные фото на фоне поезда, мы поспешили занять места в вагоне.
Внутри всё как всегда – чисто, светло, уютно и комфортно.
Но на то, чтобы осмотреться или изучить путеводитель, времени практически нет. Через десяток минут мы уже «пришвартовались» в Mallnitz. А здесь дождь. Сколько помню себя, после преодоления горной гряды, погода всегда менялась к лучшему. А вот в этот раз всё получилось с точностью до наоборот.
Следующий город, Шпитталь-на-Драве (Spittal an der Drau), встретил нас великолепной погодой и уже каким-то южным колоритом.
Я и Австрию в целом считаю южной страной. В ней, конечно, не заметишь итальянской праздности и нарциссизма. Но и немецкая деловитость здесь какая-то особенная – лёгкая, а не угрюмо-занудная. И люди, по сравнению с Германией, более доброжелательны и улыбчивы, но не без достоинства.
Лёгкость бросается в глаза и в архитектуре: многоцветье, масса мелких деталей в отделке зданий, декоративные элементы в виде башенок и эркеров, фрески. И всё это касается, в общем-то, рядовой застройки.
О близости Италии в Шпиттале свидетельствуют не только пальмы, но и местная изюминка – дворец Поркиа, который является типичным образцом архитектуры эпохи Возрождения.
Но, чтобы удостовериться в этом, нужно зайти во внутренний дворик, опоясанный необыкновенно изящными аркадами.
На момент нашего посещения двор был превращён в конференц-зал. Лучше бы в театр, поскольку в такой обстановке любые декорации будут лишними, а эффект погружения в исторические события – максимальным.
Ратуша в Шпиттале оказалась тоже примечательным зданием. В её внешнем облике нетрудно заметить сходство с дворцом Поркиа. Это и неудивительно, поскольку строились они в один и тот же исторический период. Да и ратуша – это бывший дворец, принадлежавший одному знатному семейству.
Всё, что мы увидели в Шпиттале, было сосредоточено на небольшом оживлённом пятачке в центре города. Остальные интересные объекты находятся поблизости, но в разных направлениях. Сначала мы сходили к символическому дереву Malbaum, на котором представлены сюжеты, отражающие важнейшие вехи в истории Шпитталя. Идея интересная, но разобраться в этом могут лишь местные. Да и то, видимо, не все.
Ещё раньше я приметил в центре города арку над главной магистралью. Конструкция необычная, поэтому, как водится, она была припасена на закуску.
Судя по всему, здесь ранее были городские укрепления, которые со временем раздались вширь и превратились в жильё.
Перейдя мост через реку Лизер, которая, как ни странно, гораздо ближе к историческому центру Шпитталя, нежели Драва, мы с Машей разделились. Я шёл вдоль улицы и высматривал ещё один дворец эпохи Возрождения – Шпиттль. Он интересен, прежде всего, с исторической точки зрения, поскольку этот бывший хоспис дал название городу. Внешне здание не очень впечатляет – у нас все ПТУ на него смахивают. Но в Шпиттле есть своя изюминка – аркадный внутренний двор.
Прорываться внутрь я не стал – позвала Маша, которую больше интересовали витрины. Она обнаружила «газовый магазин». Здесь не только заряжали баллоны, но и продавали новые и б/у — всевозможных размеров. В роли хозяйки выступала древняя старуха. Уверен, что ей было за 90. Видимо, кто-то попросил бабку покараулить товар. Тем не менее, информацией о ценах она владела в совершенстве. Показав на нужные нам баллоны, я спросил о стоимости. Цена меня несколько удивила, так как оказалась на треть выше, чем в прошлом году в «негазовом» магазине в Италии. Мои попытки торговаться ни к чему не привели. Бабка никак не реагировала ни на Италию, ни на мелкий опт. Более того, она даже стала неимоверно злиться. В какой-то момент я посмотрел на неё, как Раскольников на старуху-процентщицу, но Бог миловал… Выхода не было, пришлось сдаться. Но, «назло» бабке, я купил только один баллон, которого нам, к счастью, хватило.
Находясь в смешанных чувствах, мы отправились в обратный путь, углубившись в хитросплетения улиц с древней застройкой. Здесь нас интересовал хоть и редко встречающийся, но довольно характерный для Австрии образец архитектуры позднего барокко. Petzlbräu – это бывшая пивоварня, но её декору в виде росписей, изящной лепнине и солнечным часам могли бы позавидовать даже местные патриции.
Прогулку по Шпитталю мы завершили там же, где и начали – у замка Поркиа. Точнее, в замковом саду. Здесь, конечно, можно было бы и задержаться. Но природных красот у нас сегодня в избытке, да и Шпитталь-на-Драве – это ещё не финальная точка дня.
Завершали сегодняшний день мы в Филлахе (Villach). Ближайший к центру паркинг оказался на набережной Дравы, с видом на конгресс-центр и прочие безликие современные сооружения.
Через пять минут мы доковыляли до центра города. Осмотревшись, я поймал себя на мысли, что все пять городов Австрии, уже посещённых в этой поездке, совершенно не похожи друг на друга. Филлах ближе всех к неким центрально-европейским стандартам. В нём есть большая Главная площадь, вдоль которой стоят симпатичные разномастные особняки.
Обязательная Чумная колонна в центре площади.
Непременная приходская церковь с высокой колокольней. (В нашем конкретном случае – это храм св. Якоба с башней высотой целых 95 метров.)
Обилие всяческих кафе и ресторанов в центре города – в подворотнях, двориках и на площадях. Но заполнятся они только вечером.
А вот необычайно пёстрые клумбы – это уже особая примета южной Австрии.
Хотя, пожалуй, есть между всеми австрийскими городами кое-что общее – это горный фон. Зачастую, нужно изловчиться, чтобы его найти. Но потом уже оторваться от этого зрелища невозможно – всё же «голые» горы выглядят не так притягательно — как картина без багета.
В Филлахе нет чумовых достопримечательностей, но в целом город оставляет довольно приятное впечатление. Как и большинство «стандартных» европейских городов. Здесь главное – «не перебрать». Нам это не грозит, поскольку с Австрией мы пока заканчиваем. Правда, завтра утром, поскольку ночевать будем в окрестностях Филлаха – в кемпинге CampingBad Ossiachersee. На берегу одноимённого озера кемпингов немало. Наш выбор был интуитивно-случайным.
Свободных мест было в избытке. Мы остановились ближе к дороге, но подальше от воды, которой после дождей и под ногами хватало. Пришлось даже выбирать, где меньше хлюпает. По этой же причине решили снова заночевать в машине. Безусловно, фишками дня стали водопады, и Гаштайн меня впечатлил больше, чем Кримль. 197 км – 2:50.
Что тут добавить… как всегда информативно. Честно признаюсь, я на улицах Минска уже непроизвольно обращаю внимания на «Пацифики». Увижу, хоть посигналю да рукой помахаю :)))) Были в июне на Ossiacher See неделю, практически акурат в эти дни, что и вы. Осталось самая малость: не совпали годы пребывания :))) Ждем балканскую эпопею!
Не стоит отвлекаться во время вождения — я в Минске крайне редко езжу на машине)
А на Ossiacher See где останавливались? В кемпинге или отеле? И поднимались ли в замок Ландскрон?
Балканы уже вот-вот…
Не изменяя своим правилам, мы снимали апартаменты частным образом. Из 7 проведенных дней на озере 3 были отданы полностью на откуп ребенку: купание, лодка, велосипеды, Минимундус… и 4 провели «по-взрослому» в горах: два однодневных мини-похода Gerlitzen Alpen и Goldeck. Очень всем понравилось в местечке Reisseck: не знаю, насколько это достоверно, но здесь якобы проложена самая высокогорная частная узкоколейная железная дорогая в Европе (по крайней мере так они себя позиционируют). Вот ссылка: www.reisseck.at/betrieb/3113. Местами действительно захватывает дух, когда уклон составляет до 82%. Посещение замка Ландскорн было мной запланировано главным образом ради просмотра орилиного шоу, но по приезду на озеро наши планы были кардинально изменены и встреча наша с этим замком не состоялась. Он постоянно маячил перед нашими глазами, но времени было в обрез и мы двинули на юга в Италию.
Так у вас очень крутая программа получилась! На Голдек пешком или на машине поднимались? Или совмещали? Там красиво «уникально» или красиво «стандартно»?)
Забавная история с этими всякими «самыми» объектами) Если не получается себя позиционировать как «самая высокогорная дорога», тогда пусть будет «самая высокогорная частная дорога»))
Дорога, конечно, интересная, но больше на фуникулёр похожа. Поэтому как-то не совсем вяжется с понятием «железная дорога». Но % вызывает уважение, хотя в градусах вроде как и немного — где-то 39. Впрочем, на машине на такую горку не заберёшься)
Ну насчет крутая — не знаю, для нас было да — круто. На сам Голдек наверх на машине, потом с рюкзаками дальше. Я и так уже обратно кое-кого на плечах тащил, не представляю, что было бы, если бы мои девчонки поднимались снизу. Красота, я бы сказал, стандартная и сама панорамная дорога стандартная, довольная крутая и весь подъем проходит довольно скучно в лесах, а панорамы открываются уже на самом верху.
А «железная дорога» с отправлением из Райссека (Reisseck) — то ее на самом деле таковой можно назвать с большой натяжкой: сначала тебя тащат канатами с пересадками в кривых вагончиках (да по праву это и есть фуникулер), заточенные под рельеф местности, А уклон там на самом деле доходит до 82%, вот тут они вряд ли врут, такое ощущение, что поднимаешься / спускаешься почти вертикально. Потом уже пересаживаешься в ПОЕЗД. Весь «поезд» состоит из двух таких маленьких сцепленных вагончиков, он тащит пассажиров через туннель, обрывы и на конечной станции виды, конечно, обалденные: горы суровые, снег, два заплотиненных озера, ресторан, сувениры разные, помеченные пешеходные тропы. Вот тут уже горы совершенно другие. Релакс полный. Билеты продаются строго по расписанию: на какое время купил, в такое и едешь. Так что, если хотите провести там весь день, лучше приезжать с утра. На машине, наверное, туда добраться можно, по крайне мере строительная техника, обслуживающая плотины, там замечена была. Но не знаю, насколько это целесообразно.
Да и вообще, наше знакомство с теми местами произошло довольно сумбурно: одно дело что-то планироватьв Минске, другое, это когда тебя хозяйка в первый день приезда снабжает 2-3 кг буклетов, где, на какую гору залезить и что посмотреть, то уже твой первоначальный план идет в тар-тарары.
Надо же, какие там рядом с нами были интересные места… :( Мы ведь на поезде как раз до Шпитталя ехали в 2011, когда с Альпами знакомились. Конечная цель была Millstatt, а Шпитталь мы как-то незаметно проскочили. И Villach тоже проезжали по объездной…
Ладно, буду утешать себя тем, что мы тогда не на автомобиле были, а значит ограничены в перемещениях.
Дежурное (но искреннее) спасибо, что показали нам красоту этих местечек.
Борис, Вы даже наверное чуток понастольгировали?)
Не стоит «убиваться» из-за того, что проскочили Шпитталь и др.) Вы ведь тоже в те дни не скучали и прекрасно провели время. Один поход в горы чего стоил. Дикие скромные водопады иной раз производят гораздо более сильное впечатление, нежели «попсовые»)
Австрийские пейзажи класс! Здорово устроены туристические маршруты.Спасибо за рассказ.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернутьmronik
puzzle
mronik
puzzle
Tat-77s
puzzle
Tat-77s
Уверена, что у Вас припасено что-то интересное :)
puzzle
Чарли
puzzle
А на Ossiacher See где останавливались? В кемпинге или отеле? И поднимались ли в замок Ландскрон?
Балканы уже вот-вот…
puzzle
Чарли
puzzle
Забавная история с этими всякими «самыми» объектами) Если не получается себя позиционировать как «самая высокогорная дорога», тогда пусть будет «самая высокогорная частная дорога»))
Дорога, конечно, интересная, но больше на фуникулёр похожа. Поэтому как-то не совсем вяжется с понятием «железная дорога». Но % вызывает уважение, хотя в градусах вроде как и немного — где-то 39. Впрочем, на машине на такую горку не заберёшься)
Чарли
А «железная дорога» с отправлением из Райссека (Reisseck) — то ее на самом деле таковой можно назвать с большой натяжкой: сначала тебя тащат канатами с пересадками в кривых вагончиках (да по праву это и есть фуникулер), заточенные под рельеф местности, А уклон там на самом деле доходит до 82%, вот тут они вряд ли врут, такое ощущение, что поднимаешься / спускаешься почти вертикально. Потом уже пересаживаешься в ПОЕЗД. Весь «поезд» состоит из двух таких маленьких сцепленных вагончиков, он тащит пассажиров через туннель, обрывы и на конечной станции виды, конечно, обалденные: горы суровые, снег, два заплотиненных озера, ресторан, сувениры разные, помеченные пешеходные тропы. Вот тут уже горы совершенно другие. Релакс полный. Билеты продаются строго по расписанию: на какое время купил, в такое и едешь. Так что, если хотите провести там весь день, лучше приезжать с утра. На машине, наверное, туда добраться можно, по крайне мере строительная техника, обслуживающая плотины, там замечена была. Но не знаю, насколько это целесообразно.
Да и вообще, наше знакомство с теми местами произошло довольно сумбурно: одно дело что-то планироватьв Минске, другое, это когда тебя хозяйка в первый день приезда снабжает 2-3 кг буклетов, где, на какую гору залезить и что посмотреть, то уже твой первоначальный план идет в тар-тарары.
bkozyrev
Ладно, буду утешать себя тем, что мы тогда не на автомобиле были, а значит ограничены в перемещениях.
Дежурное (но искреннее) спасибо, что показали нам красоту этих местечек.
puzzle
Не стоит «убиваться» из-за того, что проскочили Шпитталь и др.) Вы ведь тоже в те дни не скучали и прекрасно провели время. Один поход в горы чего стоил. Дикие скромные водопады иной раз производят гораздо более сильное впечатление, нежели «попсовые»)
SemenovEA
Lexsey
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.